Одной из задач педагогического коллектива из года в год является сохранение контингента обучающихся. Основными направлениями деятельности педагогического коллектива по сохранению контингента являются:
✓ Ведение ежедневного учета посещаемости обучающихся с указанием причины пропуска учебных занятий.
✓ Обобщение данных в ежедневном отчете с указанием причин пропусков и принятых мер по выяснению причин пропуска и устранению пропусков по неуважительным причинам (беседа с законными представителями при личной встрече или в телефонном режиме, посещение учащегося на дому, рассмотрение проблемы на Совете образовательного учреждения или педсовете, постановка на внутришкольный учет).
✓ Подача в орган управления образованием отчета о посещаемости с указанием достигнутых промежуточных или итоговых результатов деятельности по устранению пропусков учебных занятий по неуважительной причине. ✓ Организация информирования несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) о предлагаемых формах дополнительного образования, кружках, секциях в учреждении, подростковых клубах и т.д.
✓ Организация внеклассной работы с обучающимися в кружках, секциях ОУ, вовлечение в досуговую деятельность несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.
✓ Организация бесед специалистов ПДН, ОВД с учащимися по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, лектория по этико-правовой тематике.
✓ Проведение совместно со специалистами ПДН и ОВД профилактических родительских собраний с целью ознакомления с криминогенной обстановкой в муниципальном образовании и предотвращения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
✓ Информирование ПДН, ОВД обо всех случаях противоправного поведения обучающихся, а также о несовершеннолетних в связи с их безнадзорностью, о семьях, находящихся в социально опасном положении, о неблагополучных семьях.
✓ Участие в мероприятиях, проводимых совместно с ПДН ОВД в соответствии с утвержденным графиком (рейды, операции «Подросток», «Семья»).
✓ При необходимости участие в заседаниях или направление на заседание представителя школы.
✓ Организация систематической сверки информации о несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН и на внутришкольном учете.
✓ Доведение до сведения педагогического коллектива информации о правонарушениях учащихся за период каникул (на основании сведений ПДН ОВД).
✓ Подготовка отчетов о правонарушениях, совершенных учащимися.
✓ Организация профориентационной работы с учащимися.
✓ Содействие в трудоустройстве несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, получивших основное общее образование.
✓ Содействие переводу обучающихся, находящихся в социально опасном положении и имеющих трудности в обучении в школе, в другое ОУ.
✓ Организация информирования обучающихся и их законных представителей о формах проведения летней оздоровительной компании для детей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.
ГБОУ "СОШ №16 г.Малгобек" образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими документами
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в ОО используются элементы электронного обучения (списки электронных ресурсов представлены в рабочих программах по предметам).
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом тайну.
Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
— повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
— предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
При организации учебной деятельности дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, ГВЭ, при участии в различных конкурсах, конференциях.
В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно- исследовательская работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; CD; компьютерное тестирование.
В период длительной болезни или отсутствия в школе по уважительной причине ученик имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.
Использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
Официальные ресурсы образовательного содержания
Методическая поддержка учителю:
Ресурсы дистанционных форм обучения:
Первая помощь:
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в ОО используются элементы электронного обучения (списки электронных ресурсов представлены в рабочих программах по предметам).
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом тайну.
Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
— повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
— предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
При организации учебной деятельности дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, ГВЭ, при участии в различных конкурсах, конференциях.
В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно- исследовательская работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; CD; компьютерное тестирование.
В период длительной болезни или отсутствия в школе по уважительной причине ученик имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.
Учебный план ОУ на 2020-21 учебный год разработан на основе перспективного учебного плана основной образовательной программы. Положения о порядке разработки и утверждении учебного плана ОУ с учётом механизма формирования части, формируемого участниками образовательного процесса и компонента образовательного учреждения.
Учебные планы трёх уровней образования:
-начальное общее образование -учебный план, обеспечивающий реализацию ФГОС НОО(1,2,3,4 классы);
- основное общее образование -учебный план, обеспечивающий реализацию ФГОС ООО ( 5 , 6, 7 , 8 и 9-ые классы);
среднее общее образование -учебный план, обеспечивающий реализацию ФГОС СОО ( 10 класс);
;- среднее общее образование -учебный план, обеспечивающий реализацию ФКГОС 2004 (11 класс).
Календарный учебный график является обязательным нормативным документом школы, наравне с Учебным планом, планом работы школы и Уставом. Он предназначен для четкой организации образовательного процесса в школе, организации деятельности педагогического коллектива в учебном году. Годовой календарный учебный график принимается педагогическим советом школы, согласовывается с управляющим советом и утверждается приказом директора школы до начала учебного года.
В годовом календарном графике отражены все элементы работы школы касающиеся режима, продолжительности учебных четвертей, уроков.
Годовой календарный график:
1.Разработан в соответствии с
- Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 3 статьи 5, пункты 1, 3 статья 12; пункт 1, 2, статьи 13; пункты 1, 2, статьи 14; пункты 1, 2, статьи 15; пункт 1, 4, 5 статьи 18; пункт 2 статьи 37; пункт 1, 2, 4, 5, статьи 41; статьи 59;)
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Уставом муниципального общеобразовательного учреждения .
Рабочие программы по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам разработаны в соответствии с п. 2. ст. 32 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о рабочей программе ОУ.
Образовательные программы, реализуемые в школе Программы начального общего образования: «Школа России» (классы по ФГОС НОО) – 1, 2, 3, 4 классы
Программы основного общего образования: общеобразовательные программы ФГОС- 5,6, 7, 8 и 9-ый и 10-й классы Программы среднего общего образования: общеобразовательные программы ФК ГОС – 11 классы.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики,
предусмотренные образовательными программами школы
в 2022 -2023 учебном году
Класс |
Реализуемая образовательная программа |
Образовательный стандарт |
Перечень изучаемых предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик согласно учебному плану |
1 |
Основная образовательная программа начального общего образования
|
ФГОС НОО (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) |
Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура |
2 |
Основная образовательная программа начального общего образования
|
ФГОС НОО |
Русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, риторика, информатика |
3 |
Основная образовательная программа начального общего образования
|
ФГОС НОО |
Русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, риторика, информатика |
4 |
Основная образовательная программа начального общего образования
|
ФГОС НОО |
Русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, основы религиозной культуры и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, риторика, информатика, наглядная геометрия
|
5 |
Основная образовательная программа основного общего образования
|
ФГОС ООО
(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования) |
Русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, история, обществознание, география, основы религиозной культуры и светской этики, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, риторика, информатика, наглядная геометрия, экология |
6 |
Основная образовательная программа основного общего образования
|
ФГОС ООО |
Русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика,информатика, история, обществознание, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, риторика, , наглядная геометрия, экология |
7 |
Основная образовательная программа основного общего образования
|
ФГОС ООО |
Русский язык, литература, иностранный язык (английский),математика, информатика, история, обществознание, география, биология, физика, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, риторика, , наглядная геометрия, экология, экспериментальная физика, практическая математика, черчение |
8 |
Образовательная программа основного общего образования
|
ФГОС ООО
|
Русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, искусство (музыка и ИЗО), технология, ОБЖ, физическая культура, краеведение, экология, практическая математика, практическая химия, черчение |
9 |
Образовательная программа основного общего образования
|
ФК ГОС ООО
(Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования)
|
Русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, искусство (музыка и ИЗО), технология, ОБЖ, физическая культура, краеведение, элективные курсы предпрофильной подготовки |
10 |
Образовательная программа среднего общего образования
|
ФК ГОС СОО
(Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования) |
Русский язык (базовый и профильный уровни), литература (базовый уровень), иностранный язык (английский) (базовый уровень), математика (профильный уровень), история (базовый ), обществознание (базовый уровень), география (базовый уровень), право, экономика, физика (базовый ), химия (базовый ), биология (базовый ), физическая культура, ОБЖ, элективный курс по математике, элективный курс по информатике и ИКТ, элективный курс по физике, элективный курс по биологии, элективный курс по химии, элективный курс по истории, элективный курс по обществознанию, элективный курс по английскому языку, физический практикум, химический практикум |
11 |
Образовательная программа среднего общего образования
|
ФК ГОС СОО
|
Русский язык (базовый уровень), литература (базовый уровень), иностранный язык (английский) (базовый уровень), математика (базовый уровень), история (базовый), обществознание (базовый), география (базовый уровень), физика (базовый и профильный уровни), химия (базовый и профильный уровни), биология (базовый и профильный уровни), физическая культура, ОБЖ, элективный курс по алгебре и началам анализа, элективный курс по геометрии, элективный курс по информатике и ИКТ, элективный курс по истории, элективный курс по обществознанию, физический практикум, химический практикум |
...